Экономические методы государственного регулирования общественно-хозяйственного развития
В-пятых, в систему государственного регулирования привлекаются и такие необходимые элементы, как досрочное прогнозирования, программирования и индикативное планирование. Именно они определяют для каждого этапа стратегии соответствующие приоритеты развития, возможные источники инвестирования и ресурсного обеспечения. Разрабатывая государственные целевые программы, надо исходить, с одной стороны, по выбору действительно жизненно необходимой их приоритетности, а с другой - из реальности их выполнения.
В-шестых, государственная экономическая политика и управление развитием рыночных отношений должна быть последовательной и целенаправленной. При этом надо использовать критерии конечной результативности осуществления рыночных реформ, показатели темпов и объемов экономического роста валового национального продукта и дохода на душу населения, достижение финансовой сбалансированности и сбалансированности внутреннего товарного рынка, торгово-экономические связи с мировым общностью.
Именно такими путями и методами государство создает необходимые экономические предпосылки для формирования надлежащего рыночного пространства и активизации современного бизнеса.
Процессы реформирования собственности, хозяйствования и приватизации также должны осуществляться под этим углом зрения с обеспечением конкурентоспособности украинского бизнеса - крупного, среднего и малого. Решение проблемы эффективной и массовой приватизации тормозится из-за недостаточности настоящих бизнесменов и менеджеров, инвесторов, которые могли бы и умели трансформировать устаревшее производство, быстро перевести его на современный технологический и управленческий уровень.
Другие статьи по теме:
-
Государственное регулирование цен-
Способы государственного регулирования экономики-
Методы ГРЭ-
Осуществление капиталистической планомерности-
Правовое регулирование экономики