Государственное регулирование и поддержка предпринимательства в Украине
Правительство Украины с целью достижения политических целей нередко осуществляет регулирование вопреки вектора экономического развития. А это снижает эффективность государственного регулирования, делает его непоследовательным, деструктивным, а иногда просто губительным для развития отдельных секторов национальной экономики.
Именно государственное регулирование предпринимательства сопровождается большими финансовыми затратами. Хотя оно является не только экономическим феноменом, причем не только в их организационной гармонизации, но также и в аспекте использования государственных ресурсов и инициатив в интересах предпринимательских структур или их групп. Не только хозяйствующие субъекты являются объектом воздействия со стороны государства, но, что главное, само государство становится объектом воздействия со стороны малого и среднего бизнеса.
Руководствуясь собственными частными интересами, предпринимательские структуры, как государственные, так и негосударственные, постоянно конкурируют между собой за влияние на государственные структуры, распределение ресурсов, за возможность получения государственной поддержки.
Из этого следует то, что государство, выбирая методы регулирования, использует личные средства, а общехозяйственные заданность государственного регулирования перетекает в определенной степени в его частную реализацийнисть. С другой стороны, если учесть, что государство - это немонолитно явление, где присутствуют разные интересы, течения, тенденции и разные силы давления, то государственное регулирование представляет собой сложный общественно-частный интерес, который не имеет достаточно определенного ни общественного, ни частного решения " Обязательства. То есть можно уверенно говорить о конкуренции, которая характерна не только для предпринимательского (базисного) среды, но и о ее наличии в хозяйственной надстройке, на уровне государственного хозяйства, именно в рамках макрорегулирования.
Доминирующее место среди субъектов хозяйственного права принадлежит такому субъекту, как предприятие. Это обусловлено особыми экономическими и социальными функциями предприятия в экономической системе, а именно функциями товаропроизводителя, который удовлетворяет общественные потребности в продукции, работах, услугах. Поэтому законодательный институт предприятия или хозяйствующего субъекта является центральной частью системы хозяйственного права Украины, его правовой основой.
Порядок создания деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных организационных форм предпринимательства определяется соответствующими законодательными актами Украины.В случае, когда этот порядок специальным законодательством не установлен, предприниматель своим уставом.
Другие статьи по теме:
-
Принципы государственного регулирования цен-
Нетарифные инструменты-
Принципы эффективного государственного регулирования, которые практикуются в Великобритании-
Влияние государства на развитие социальной инфраструктуры-
Государственное влияние на инновационную деятельность